Автоматизация решения трёхмерных задач на построение
Задача состояла в таком продлении поверхностей подошвы и боков колодки, чтобы получающееся пересечение, являлось плавной линией. Причём поверхности должны быть тангенциальными (касательными) в тех местах, где они стыкуются с колодкой.
На первый взгляд задача кажется элементарной. Но на самом деле расположение искомых поверхностей в пространстве совсем не просто найти, т.к. в системе уравнений две переменные задаются исключительно плавностью стыка, т.е. неявно... Пришлось написать программу с приенением искусственного интеллекта для решения задачи. ИИ искал расположение стыка, минимизируя кривизну и одновременно максимизируя объём дополнительного пространства колодки, при этом учитывая касательность примыкания поверхностей к исходной модели.