По договоренности
На базе вновь разработанного или уже существующего продукта 1С требуется реализовать управленческий учёт.
Для реализации вижу 3 пути:
а). Разработка конфигурации для управленческого учёта "с нуля", данные для работы импортировать из "1С: Комплексная автоматизация".
б). Доработка какого-либо продукта 1С (например, 1С: Управляющий"), данные для работы импортировать из "1С: Комплексная автоматизация".
в). Доработка существующей конфигурации "1С: Комплексная автоматизация", но в формате "1С: Совместимо", т.е. не затрагивая объекты исходной конфигурации.
Предварительный этап постановки управленческого учёта.
1. Автоматизация бюджетирования. Необходимо реализовать в 1С, данные для бюджетирования импортировать из основной рабочей конфигурации «1С: Комплексная автоматизация» (только безнал). В конфигурации, разрабатываемой/дорабатываемой для управленческого учёта, будет ещё и учёт наличных расчётов.
2. Реализация в конфигурации раздельного учёта доходов и расходов по 3-м видам (направлениям) деятельности:
• системная интеграция (услуги по сервису, техническому обслуживанию, аудиту и др.),
• инжиниринг (СМР, проектирование, поставки стройматериалов, оборудования и др.),
• иная торговая деятельность.
Желательно в конфигурации видеть раздельный учёт финансового результата и рентабельности по этим 3-м видам (направлениям) деятельности поквартально и за год.
Схема расчёта финансового результата по направлению ежеквартально:
Выручка с НДС минус прямые расходы с НДС минус косвенные расходы с НДС минус доля управленческих расходов пропорционально выручке направления в общей сумме выручки.
3. В каждом направлении разделение затрат на:
• прямые (субподрядчики по работам и услугам, покупка товаров, материалов, транспортные расходы (перевозка грузов и погрузо-разгрузочные работы)),
• косвенные (ЗП по спец. подразделениям, налоги по подразделениям, обучение сотрудников по подразделениям).
• управленческие по фирме (ЗП управленцев – администрации, налоги с этой ЗП, вся аренда (в т.ч. склад), связь, обслуживание автомашины, ГСМ, обучение аппарата управления, НДС к уплате в бюджет, налог на прибыль, в т.ч. авансовые платежи, рекламные расходы (вкл. сувениры с маркировкой фирмы, ремонт офиса, канцтовары и т.д.)
4. Заведение сделок по фактической (из договора с поставщиком) спецификации.
5. Введение подчинёнными к сделке категорий документов, которые влияют на все показатели сделки, но не участвуют в расчёте налоговой базы (в будущем налоговая база планируется для расчёта в управленческой конфигурации):
5.1. Внереализационные затраты – прямые затраты по сделке вне расчётного счета (уменьшают фактическую прибыль сделки).
5.2. Рибейты – комиссионное вознаграждение (возврат денег) от поставщиков (уменьшают себестоимость сделки, увеличивая фактическую прибыль сделки). Рибейты, которые делают для нас и которые делаем мы. То есть, это не только внереализационная прибыль, но и внереализационные затраты.
5.3. Внереализационные затраты по центру прибыли – тоже что 5.1 для центра прибыли.
5.4. Управленческие внереализационные затраты – тоже что 5.1, общефирменные.
У каждого документа по сделке должно быть два статуса:
• "Оформленный" – присваивается сразу по введению документа в систему учета и влияет на ПЛАНОВЫЕ показатели сделки.
• "Проведенный" – присваивается по исполнению действия по документу (отгрузка, выдача/поступление средств и т. п.) – влияет на ФАКТИЧЕСКИЕ показатели сделки.
План и факт требуется вести раздельно.
6. Расчёт предварительной рентабельности сделки исходя из прямых расходов (планируемых) и выручки (планируемой) на дату заключения сделки. Рентабельность считать по центрам прибыли и по компании в целом.
Справочно: Рентабельность=Прибыль/Себестоимость.
7. Отражать в программе для целей управленческого учета расходы (по товарам, работам, услугам), которые не подлежат корректировке – «белый» расход» – с НДС.
Выручку также отражать с НДС.
Конечно же, должно быть руководство пользователя.
Потребуется побывать в нашем офисе в Москве, поэтому лучше, если потенциальные исполнители будут не из совсем отдалённых от столицы регионов.