Как сформировать начальную клиентскую базу?: Портфолио фрилансера Сергей Плотников 12.03.2013, работа №264 - FL.RU
К списку работ
Сергей Плотников
Сергей Плотников

Как сформировать начальную клиентскую базу?

image
Основная проблема любой начинающей компании — продукт отличный, специалисты великолепные и хорошо мотивированные, а вот продавать некому. Множество продуктовых стартапов заканчивают свою жизнь именно на этом этапе. Сервисным компаниям проще — они ищут клиентов с первого рабочего дня и в итоге находят своих заказчиков. Начинающим предпринимателям стоит сфокусироваться на формировании клиентской базы еще на стадии продумывания бизнес-плана (каким бы неформальным он ни был). Недаром возникают вопросы о том, как удержать клиента, если сотрудник задумал создать свою компанию. Начинать бизнес с клиентом, который тебе доверяет всегда проще. Для создания начального пула клиентов компании хороши все средства: от личных знакомств основателей до традиционных маркетинговых инструментов.
http://smartsourcing.ru/blogs/marketing_prodvizhenie_i_prodazhi/1980