Структура работы
1. Постановка задачи: подробное описание задачи. Можете взять типовую задачу или
придумать свою собственную. Задача должна иметь экономический смысл.
2. Описание входных данных: какие параметры задаются на входе. В модели
разработать интерфейс для ввода начальных параметров.
3. Логика модели: описание агента Main и других агентов. Представить процессные диаграммы / потоковые диаграммы / диаграммы состояний с описанием элементов и их свойств.
4. Анимация модели: 2D обязательно, 3D по желанию.
5. Описание результатов простого эксперимента: описать результаты эксперимента и выходные данные придумать и рассчитать основные показатели (не менее 5-ти), статистику (не менее 2-х); построить не менее пяти различных диаграмм, не менее одной гистограммы.
6. Эксперимент варьирования параметров: выбрать 2 результирующие переменные и
проанализировать зависимость 3-х входных параметров на них.
7. Оптимизационный эксперимент: составить целевую функцию (максимизация доходов, прибыли, минимизация затрат или др.), описать ограничения модели (ограничить не менее 2-х параметров), выбрать изменяемые параметры (не менее 3-х), выявить значение целевой функции и набор оптимальных значений параметров.
8. Общие выводы
Задача:
В небольшом кафе работают две официантки (А и В), обслуживая по 6
четырехместных столиков. Официантка А пользуется большей популярностью, чем официантка В. Приходя в кафе, клиент садится за столик официантки В только в том случае, если все места за столиками, которые обслуживает официантка А, заняты. Клиенты приходят в кафе через 3 + 2 минут и, если не застают свободных мест, становятся в очередь.
Когда клиент садится на освободившееся место, он ждет, пока к нему подойдет официантка и примет у него заказ. Время приема заказа у официантки А занимает 40 10 секунд, у официантки В соответственно 35 8 секунд. Приняв заказ у клиента, официантки сразу же его выполняют. Время выполнения заказа обеими официантками составляет 200 + 50 секунд. После получения заказа клиент на протяжении 12 ≤ 3 минут обедает и уходит из кафе. Официантки обслуживают клиентов по принципу FIFO и в каждый момент времени могут обслуживать не более одного клиента. Определить время ожидания в очереди и время, которое клиент проводит за столиком кафе. Промоделируйте работу кафе на протяжении 10 ч.
Разделы:
Опубликован:
28.05.2024 | 15:36 [поднят: 28.05.2024 | 15:36]
Заказ находится в архиве