Специалист по юзабилити проверяет сайт на то, удобно ли пользователям с ним работать. Перед началом аудита сайта выявляют его целевую аудиторию и задачи, чтобы лучше определить потребности посетителей. Во время его проведения обычно проверяют наличие классических проблем юзабилити интерфейсов, смотрят данные систем аналитики: откуда и по каким запросам пользователи попадают на самые популярные страницы сайта, на каких страницах большой процент отказов, куда пользователи кликают и как перемещаются по ресурсу, с каких устройств чаще заходят.
После выявления путей посетителей по сайту определяют барьеры, которые мешают продвигаться дальше. Оценивается скорость загрузки сайта — пользователи часто покидают медленно загружающиеся ресурсы. Специалист оценивает подачу информации: пользователь должен видеть, куда он попал и где расположены данные, за которыми он пришел. Проверяется качество навигации, поиска, оценивается дизайн, взаимодействие с кликабельными элементами, доступность для разных категорий пользователей. Услуги по анализу юзабилити включают и оценку контента, который должен быть не только полезен, но и грамотно преподнесен. С технической стороны оценивается работа всех элементов в разных браузерах и с разных устройств. Кроме этого оцениваются еще десятки моментов, из которых складывается удобство сайта для пользователя