Предыдущая работа
|
«Гамлет», после сорока. Нюансы прочтения.
20 $
Дата добавления: 03.10.12 в 07:26
Дата обновления: 03.10.12 в 07:28
Как большинство советских школьников я прочитала ... Как оказалось, в 1983 г. в большинстве советских школ Шекспира в обязательной программе не проходили. Я прочитала «Гамлета» лет в 15-16, потому что он был в нашей домашней библиотеке, и потому что над этим произведением как и над Гамлетом был какой-то ореол, как сейчас говорят аура, мученика или безвинной жертвы, и в школе мы все таки его обсуждали. «Гамлет» мне тогда не понравился. Написано как то невнятно. Ни один герой не понравился. Если Офелия любит, почему так безоговорочно слушает отца и брата? Если Полоний был так смешон, почему Офелия сходит с ума после его кончины? Если королева была готова сделать Офелию своей невесткой, почему не показала этого раньше Гамлету и девушке? Если Гамлет хороший – почему издевается над Полонием и Озриком? И главное – концовка пьесы совершенно обескураживающая. Всех поубивали. Вот здорово… Из-за чего же весь сыр-бор? Из-за монолога «быть иль не быть…»? Но на меня в том возрасте гораздо большее впечатление произвел монолог Чацкого «А судьи кто…» «Король Лир» был в числе тех же прочитанных и не понятых. В общем, так или иначе, мои отношения с Шекспиром были испорчены на долгие годы. И вот, я прочитала «Гамлета» по новой. Не буду говорить, что меня к этому подвигло – это отдельная история. С одной стороны – то же детское впечатление невнятности происходящего, но … если начинаешь думать о пьесе, то мысли начинают приходить в голову объемные, пространственные и совершенно н
|
Следующая работа
|