Бесплатно зарегистрируйся и получай уведомления о новых проектах по работе

Привести примеры практической реализации принципов психологической коррекции.

c
Заказчик
Отзывы фрилансеров: + 13 - 0
Зарегистрирован на сайте 8 лет и 1 месяц
Бюджет: 1200 руб/заказ
12.87 $ — 12.08 €
Дедлайн: 03.07.2022
Исполнитель определен: Алёна Душенковская  
Необходимо описать ситуации в психокоррекционной работе психолога  в которых он реализует тот или иной принцип психокоррекционной  работы. Ситуация такая то, ребенок такой то, психолог делает то то,учитывает то то, потому что он соблюдает такой то принцип, потому что этот принцип говорит то то
Примеры необязательно должны быть длинными. Даже скорее наоборот

Принцип комплексности – Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от учета клинических, педагогических факторов в развитии ребенка. Н-р: коммуникативные тренинги, которые проводит психолог в клинике с целью оптимизации процесса общения детей, не будут действенны, если он не учитывает клинические факторы и ту соц. среду(мед.персонал,родители,педагоги), в которой дети находятся.
Пример
Принцип единства  диагностики и коррекции. Прежде чем решать, нужна ли ребенку психологическая коррекция, необходимо выявить особенности его психического развития, уровень сформированности определенных психологических новообразований, определить, каким возрастным периодам соответствует уровень развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований.Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психологической диагностики не только зоны актуального, но и ближайшего развития ребенка.
Пример

Принцип личностного подхода. Личностный подход — это подход к ребенку как к целостной личности с учетом всей ее сложности и всех ее индивидуальных особенностей. В процессе психологической коррекции мы учитываем не какую-то отдельную функцию или изолированное психическое явление у человека, а личность в целом. Этот принцип не всегда учитывается в процессе групповых тренингов, психорегулирующих тренировок. В процессе психологической коррекции следует ориентироваться не на один какой-то параметр, а «на создание условий для развития тех или иных психологических качеств каждого участника психокоррекции».
Пример

Принцип деятельностного подхода. Личность проявляется и формируется в процессе деятельности. Соблюдение этого принципа является чрезвычайно важным в процессе психологической коррекции детей и подростков. Психокоррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков ребенка, не как отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а как целостная, осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. Необходимо, чтобы психокоррекционная работа проводилась с учетом ведущего вида деятельности ребенка. Если это дошкольник, то в контексте игровой деятельности, если школьник — учебной. Однако, учитывая специфику и задачи психокоррекционного процесса, мы должны ориентироваться не только на ведущий тип деятельности ребенка, но и на тот вид деятельности, который является личностно значимым для ребенка или подростка. Особенно важно это учитывать в процессе психокоррекционной работы с детьми, страдающими аутизмом.
Пример

Иерархический принцип психологической коррекции – базируется на положениях Л. С. Выготского, который считал, что суть коррекционной работы состоит в создании зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка. Поэтому психологическая коррекция должна заключаться в целенаправленном формировании психологических новообразований, составляющих сущностную характеристику возраста. Упражнение и тренировка уже имеющихся у ребенка психологических способностей не делает коррекционную работу эффективной, так как обучение в этом случае лишь следует за развитием, совершенствуя способности в чисто количественном направлении, не поднимая их на более перспективный качественный уровень. 
Пример

Каузальный принцип- Реализация каузального принципа психологической коррекции направлена на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка. Сложная иерархия отношений между симптомами и их причинами и структура дефекта определяют задачи и цели психологической коррекции. Например, первопричиной эмоциональных и поведенческих нарушений у детей могут быть как социальные факторы, так и биологические, а нередко и сочетание обоих факторов. В зависимости от первопричины разрабатывается стратегия психокоррекции. Если причиной эмоционального неблагополучия ребенка являются семейные конфликты, то психокоррекционный процесс необходимо направить на нормализацию семейных отношений. Если причина эмоциональных нарушений кроется в резидуально-органической недостаточности центральной нервной системы, то главным звеном психологической коррекции должно стать снижение эмоционального дискомфорта ребенка специальными методами на фоне медикаментозной терапии.
Пример
Разделы:
Опубликован:
28.06.2022 | 17:55 [поднят: 28.06.2022 | 17:55] [последние изменения: 28.06.2022 | 19:48]

Теги: нужен автор, ищу автора, резюме автора, требуется написание рефератов, курсовых и дипломов

Сведения об ООО «Ваан» внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. ООО «Ваан» осуществляет деятельность, связанную с использованием информационных технологий, по разработке компьютерного программного обеспечения, предоставлению доступа к программе для ЭВМ и является правообладателем программы для ЭВМ «Платформа FL.ru (версия 2.0)».