03.04.2013 в 14:46

Дмитрий Чута [kr1z]

Расскажите немного о себе.

Привет! Меня зовут Дмитрий Чута, на данный момент мне 23 года, я родился в Одессе, где живу/работаю и по сей день. У меня самые обычные родители, и меня самым обычным образом отправили в местный технический вуз, где я изучил порядка 7 языков программирования. Дизайном я начал заниматься совершенно случайно. В очередной раз, когда я делал сайт, не нашлось дизайнера, и меня попросили взять на себя эту задачу, собственно, это меня и затянуло. Постепенно дизайн входил все больше в мою жизнь и двигал на второй план программирование, пока полностью не вытеснил его. Сразу после института я устроился в крупную компанию, она занималась раскруткой сайтов. Я был первым дизайнером в ней.  

Следующим переломным моментом в моей жизни стала покупка айфона. Как только я увидел интерфейс нативных приложений, я влюбился в них почти мгновенно и точно знал, что следующие несколько лет потрачу, занимаясь дизайном приложений. К сожалению, это было время, когда очень сложно было найти заказ, и я продолжал заниматься вебом. Как только мобильный дизайн начал набирать обороты и компании начали искать дизайнеров в этой области, я ушел в одну из них, не задумываясь.   

Сейчас я занимаю должность ведущего дизайнера в довольно крупной компании, которая занимается разработкой приложений, и получаю от работы удовольствие – потому что получаю удовольствие от того, что делаю.    

Чем вас привлекает фри-ланс? Чем отталкивает?

Привлекает тем, что позволяет заработать дополнительные деньги, которых вечно не хватало, и самое главное, он помогает находить работу, от которой получаешь удовольствие.   

Отталкивает наверное лишь тем, что большая часть заказчиков приходит на фри-ланс, чтобы сделать «подешевле», чем предлагают компании, но в то же время, выдерживая определенный уровень, который часто не получается предложить за такой бюджет. Я считаю, что фри-ланс подходит для относительно маленьких задач, а кто любит, а главное хочет, играть по-крупному, будет разочарован.  

  

Почему решили заниматься именно интерфейсами?

Интерфейс – это способность программы общаться с пользователем. Чем проще/понятней он, тем лучше работает. Я чувствовал, что могу менять все к лучшему. Да и вообще, это клевое чувство, когда ты понимаешь, что сделанный тобой интерфейс работает и пользователям он нравится.   

Вторая причина, это то, что профессия будет всегда актуальна. Что бы ни появилось через 5, 10, 20 лет – всегда будет интерфейс взаимодействия.   

Что прямо сейчас находится на вашем рабочем месте?

Прямо сейчас на моем рабочем столе стоит 27 дюймовый iMac, айфон, шар предсказаний (как в фильме «Трасса 60») и маленькая шоколадка Bounty.  

Как выглядит ваш самый обычный рабочий день? И сколько часов вообще в день работаете?

У меня достаточно плохой образ жизни, и я пытаюсь бороться с этим. Днем я не могу работать из-за того, что постоянно есть отвлекающие факторы. Мое идеальное время работы – с 3 часов ночи до 6-7 утра, пока все спят. Днем, естественно, я высыпаюсь и оживаю к вечеру. Работаю активно 3-4 часа ночью и еще 1-2 часа трачу в течение дня на письма и переписки.      

Работать с большими брендами и агентствами сложнее, чем с обычными заказчиками?

Как по мне,  это одно и то же. И в первом, и во втором случае мы работаем с человеком, который ответственен за дизайн, а не с брендом. Какой человек, такая и работа. Единственный нюанс – это оплата. У больших компаний настолько сложная структура и разнообразная финансовая отчетность, что они не могут просто взять и перевести деньги, как обычный заказчик. Процесс может затягиваться на несколько месяцев, особенно, если компания, с которой вы работаете, в другой стране. В остальном сложностей не припоминаю.  

Как повышаете свой скилл/навыки?

Наверное, лучший способ обучения – это анализ чужих работ и постоянная практика. Дополнительно я постоянно провожу research своего направления, посещаю дизайнерские ивенты, по возможности посещаю мастер классы. Всего один раз в жизни был на воркшопе по созданию иконок и не скажу, что узнал там много нового.  

Где комфортнее работать — дома или на нейтральной территории (кафе/коворкинг)?

Комфортнее или все же продуктивней? Если первое, то где-то на диком пляже в Таиланде. Комфорт будет невероятный, но кто же работать будет нормально в таких условиях?)   

Если нужна продуктивность, то лучшее место для работы – самолет. Это единственное место, которое сводит к нулю отвлекающие внешние факторы. Скайп, интернет, мобильный телефон, люди рядом – это все отвлекает и тормозит процесс. Если вы сами живете, то лучше дома. Если есть подружка или парень, то однозначно – кафе/коворкинг. Все просто.  

Что ближе — удаленная внештатная работа или фри-ланс? А может комбинация?

У меня был опыт, когда я работал удаленно три часа в день на одну компанию, а все остальное время тратил на фри-ланс. Так вот, это звучит довольно просто, но на самом деле не так. Я думаю, лучший вариант – это что-то одно, причем фри-ланс явно выиграет из-за того, что внештатная работа все равно немного больше обязывает.  

Откуда черпаете вдохновение?

Основные источники: Dribbble, Behance и статьи Smashing Magazine. Остальные места очень переменные и часто меняются.

    

Какие дизайнерские ивенты и мастер-классы вам за последнее время понравились? Что можете порекомендовать? 

В основном, все дизайнерские ивенты проходят весной и летом. Из крупных – Dribbble Meetup Russia в Москве, «Спасибо, кэп!» в Одессе. Дизайнеры интерфейсов особо не собираются. Чаще это мастер-классы, которых очень много во всех крупных городах.    

Как обычно проектируете интерфейс? 

Инструменты проектирования я часто меняю. В данный момент пользуюсь онлайн сервисом: http://moqups.com, а если надо сделать живой прототип, то http://www.invisionapp.com/.

Кто для вас гуру? Кто рисует самые крутые интерфейсы?

Даже не знаю, у всех своя стилистика, многие студии и фри-лансеры мне нравятся. Из студий – SoftFacade.com, Сreativeda.sh, Сuberto.com. Если брать отдельных людей, то Eddie Lobanovskiy, Jeff Broderick, creativemints.com. На самом деле, очень много клевых дизайнеров, и я стараюсь следить за их работами.  

Интерфейсы каких программ вы считаете идеальными?

Сложный вопрос. Я думаю, интерфейсов идеальных не бывает, точнее он может быть таким на момент создания, но уже через некоторое время находят способы его улучшить. Именно поэтому мы видим такую эволюцию во всем.  

Что думаете о представленном недавно новом веб-интерфейсе Фейсбука?

Как по мне, довольно смелый шаг со стороны фейсбука, но в любом случае пользователи пошумят и привыкнут со временем. Думаю, это породит новые паттерны интерфейсов на других сайтах, так как гигантов заказчики и дизайнеры привыкли принимать за эталон.

Дайте напутствие и советы начинающим дизайнерам интерфейсов.

Мне очень часто пишут начинающие дизайнеры и просят дать совет. Так часто пишут, что я уже перестал любить этот вопрос. В этом деле, как и в любом другом, нужна любовь –  любовь к интерфейсам. Если вы получаете удовольствие от того, что делаете, вас обязательно ждет успех.

Поделиться в социальных сетях: