23.03.2012 в 13:27

Владимир Казак [waldemar_kazak]

Расскажите немного о себе.

Моему рождению предшествовало несколько взрывов сверхновых. Также от бабушки я слышал, что незадолго до того, как моя матушка понесла, большие животные, которых сейчас принято называть динозаврами, стали болеть и умирать.  Это произошло так быстро, что, когда я родился, в нашем городе не осталось ни одного динозавра. Остались лишь воробьи, мухи и мыши, которые в изобилии водятся здесь и поныне. Я живу в этом месте, так как на мне лежит кармическое заклятие, которое может снять только арт-директор американского "Плейбоя". К сожалению, он не знает об этом, а я должен хранить обет молчания. К слову, город, где я живу, называется Тверь. Он был построен на свалке радиоактивных отходов, поэтому  большая часть жителей не отличается умом и сообразительностью. К счастью, мои родители, в числе немногих знавшие о радиации, при рождении снабдили меня свинцовым подгузником, что в числе прочего отсрочило мои занятия искусством, прежде которых появилась возможность улучшить демографическую ситуацию в регионе. Когда же я выполнил миссию, стало очевидно, что существует только один способ не погибнуть — зарегистрироваться на сайте Free-lance.ru. Что я и сделал. Кроме этого, я имею хобби в виде черного тяжелого велосипеда, на котором  люблю устраивать заезды на скорость со стаями бродячих псов, которых та самая большая часть жителей нашего города разводит  для охраны промышленных зон. Свободное от катания время стараюсь посвящать поиску внеземных цивилизаций.

Как вы достигли того мастерства, что сейчас есть у вас?

Мое мастерство обязано причудливому синтезу среднерусской природы, таланту преподавателей местного художественного училища и постоянно растущим ценам.

Какие инструменты вы используете в своей работе?

Я рисую карандашами CRETACOLOUR, изредка Faber Castell по белой бумаге разных производителей, у меня паршивый сканер Эпсон, отсканированные рисунки я дорабатываю в программе Corel Painter Х. В своей работе я категорически не использую линейку и циркуль, чего и всем иллюстраторам желаю.

Получается ли управлять своим временем (личным и рабочим)?

Нет, не получается. Я не умею управлять ни временем, ни пространством. Я просто работаю, насколько это позволяет мое здоровье и настроение. Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос: как он собирается жить, и что для этого необходимо делать. Одним важна самореализация, другие ценят комфорт, третьи заработанные деньги относят в детдом. Каждый живет так, как он умеет.

Я немного умею рисовать, но не способен работать долго, мне бы хотелось всю жизнь проторчать в трешфайтах, но приходится платить по счетам за свет, секции, факультативы и хлеб с маслом. У меня нет желания заработать на Майбах, монетизировав свои умения, но и нет желания рыться в мусорном контейнере. Поэтому я в начале месяца определяю себе контрольную сумму, которую необходимо заработать для покрытия жизненных нужд.

Чем больше времени занимают при этом интересные проекты, тем позитивнее итоги месяца.  Для некоторых дизайнеров, иллюстраторов финал их усилий — стопка денег, а собственно сам арт продукт — побочный. Причем, необязательно он плох, но не первичен. Про таких говорить нечего — прирожденные бизнесмены. А что делать чувствительным творческим людям, которым,  кроме платы по кредиту, важна реализация их творческих амбиций? Найти правильного заказчика. Как правило, заказчик не совсем хорошо представляет, что ему нужно, он скован, и желает контролировать процесс, вмешиваясь там, где ни черта не понимает. Или бывает заказчик адекватен, но он не способен оценить вашу работу, вас он нашел по рекомендации авторитетного коллеги, и самое важное для него — уложиться в срок. Но есть и такие, которым важна ваша, конкретно ваша работа. Очевидно неравнодушные, заитересованные люди и есть правильный заказчик для творческого человека. Таким и переделывать приятно.

 

Какую профессиональную литературу можете порекомендовать коллегам?

Есть много умных и интересных книг для дизайнеров и для иллюстраторов. Но самая важная книга для них это то, что их окружает, — среда: улицы, дома, вывески, интерьеры кафе, граффити на стенах, стеллажи в супермаркете, трамвайные билеты. И, к сожалению,  иллюстраторы и дизайнеры, живущие в России, читают плохую книгу. 

Работами, каких иллюстраторов вы вдохновляетесь и восхищаетесь?

Есть два самых обожаемых мной хужожника и еще несколько, обожаемых мной не столь страстно. В первой категории — Валентин Серов и Эндрю Уайет (Andrew Wyeth). Остальные - Николай Фешин, N. C. Wyeth, Александр Дейнека, Erich Sokol, Роберт МакГиннис (Robert McGinnis ) и Д.К. Лейендекер (J. Ch. Leyendecker).

Поделиться в социальных сетях: