21.02.2012 в 23:23

Фил Дунский [a43]

Расскажите немного о себе.

Привет! Я родился в Хабаровске в семье художников, с детства очень много рисовал благодаря родителям. Папа меня постоянно хвалил, даже если я делал полную фигню, зато у меня всегда оставался позитивный настрой, и мне очень нравилось рисовать. Он работал в книжном издательстве, и в 4 года мне удалось поработать с ним над несколькими книгами в качестве иллюстратора. Он просил меня рисовать что-то конкретное, а потом сам раскрашивал или как-то использовал в фотоколлажах. У папы не было компьютера и фотошопа, но он делал примерно то же самое, что делают многие из нас сейчас, только вручную и гораздо круче: фотографировал картинку, потом мы с ним ее проявляли ночью в ванной при красном свете, чтобы не засветить пленку. На проявленных «слоях» папа рисовал, что-то вырезал, закрашивал, совмещал, затем еще несколько раз фотографировал (склеивал «слои») и проделывал новые операции на новых отпечатках. Так мы с ним сделали книгу Хармса.

За эти книги я получал свои первые гонорары, один из которых потратил в 1990 году на ZX Spectrum, такой компьютер в виде клавиатуры, он подключался к телевизору и аудиомагнитофону, а на кассетах были записаны игры, программы для рисования и много всего интересного. Там был и бейсик, можно было рисовать круги, квадраты, точки – все с помощью кода.

Потом, лет через 10, мы с другом делали игру на Visual Basic. Я рисовал, а код писали вместе. Это были вертолетики. Игра на двоих, нужно было уничтожить противника. У нас там кончался бензин и ракеты, была база и заправка, и даже были секретные персонажи, вместо вертолета можно было управлять летающей коровой, например. Игра эта осталась на каких-то 3,5 дюймовых дискетах и потерялась потом.

 

Как вы достигли того мастерства, что сейчас есть у вас? Где и как учились? С чего начинали?

После школы я учился 6 лет в местном педагогическом институте на худграфе по специальности «графический дизайнер». Обожал пары цветоведения, химию, физику цвета, рисунок, живопись. В те времена мне папа очень вовремя подсунул наброски Дмитрия Митрохина, я очень удивился – оказывается, не обязательно рисовать только правильно и ровно... Это мне очень помогло. Единственный минус – сейчас все-таки приходится учиться рисовать правильно, потому что искажать нужно тоже осознанно уметь, да и потом часто в работе бывают такие задачи.

После учебы я работал два года дизайнером-иллюстратором в офисе. Внутри все сопротивлялось – как можно каждый день ходить в одно и то же место, в одно и то же время и работать там весь день. Тратить на это всю свою жизнь? И потом, поработав дизайнером-фри-лансером в последних классах школы и во время учебы в институте, я уже тогда понимал, что можно зарабатывать гораздо больше при наличии заказов и иметь больше свободного времени, если работать на себя, чем если ходить в офис. А дизайн меня привлекал все меньше и меньше. Я осознал, что совсем не понимаю, как в нем развиваться, и что никогда не научусь делать круто. Однажды увидел картинки Оксаны Гривиной, влюбился в них и понял, что хотел бы научиться делать так же красиво. Рисовать мне всегда нравилось больше. В офисе за два года постепенно учился и под конец стали появляться первые фри-лансерские заказы на иллюстрацию через интернет. Вот уже три года работаю дома, могу рисовать в кафешках, в самолете, в другом городе, стране. Могу выбирать себе клиентов и проекты –  заказов довольно много бывает.

Почти год живу в Питере. Прекрасный город, но после солнечного Хабаровска мне тут становится мрачновато. Думаю, куда перебираться дальше.

Какие инструменты используете в своей работе?

Бумага, механический карандаш, вместо сканера подходит фотоаппарат на телефоне, планшет Wacom Intuos 3 A4 (для меня даже большеват, я бы поменялся с кем-нибудь на такой же А5, потому что неудобно его в самолетах возить, когда перемещаешься, в сумку с ноутбуком он не помещается), старенький Macbook Pro 17’ с матовым экраном и Photoshop. Набросок в фотошопе делаю почти прозрачным, накладываю на холст в режиме Multiply и на нижних слоях рисую цвет.

Получается ли управлять своим временем (личным и рабочим)? 

Да, с этим все нормально. Это же и вопрос качества работ, и моральной этики: обещаешь сдать работу вовремя, и приходится делать, ну и потом, голодать никому не хочется, да? Во всех аспектах жизни, не только в работе и организации времени, мне помогает йога. Кроме пользы для физического тела, йога также успокаивает ум, тренирует терпение, способность концентрироваться на чем-то одном, уметь быть расслабленным во время любой работы, это очень помогает и критику воспринимать вменяемо, вносить правки и не расстраиваться, если клиент не прав, помогает оставаться позитивным.

Дело в том, что у меня затянулся переходный возраст, и с 12 до 23 лет я чувствовал себя несчастным, знаете, как это бывает, наверное. Куришь по 2 пачки сигарет в день, постоянно хочется выпить, накуриться или принять что-нибудь поинтереснее, пишешь дурацкие стихи о несчастной любви и о серости мира, считаешь себя в этом таким уникальным, и тебе очень нравится страдать. Потом мне надоело, захотелось изменить свою жизнь, мне повезло попасть на йогу к очень хорошему учителю, который сам является примером и у которого по глазам видно, что он знает, как можно быть счастливым. После пары месяцев занятий я бросил курить, потом постепенно пить и в последнюю очередь наркотики. Захотелось стать вегетарианцем. Тело и ум стали очищаться, все приходило в норму, и появилась нормальная естественная радость в жизни. Мы же по природе все должны быть счастливыми, как в детстве (если вам повезло с детством, и вы помните эту радость, конечно). Меня так вставила йога, что она мне в буквальном смысле заменила все вредные вещества. А еще спина перестала болеть, раньше она у меня постоянно жутко болела. Так что всем рекомендую.

Времени хватает почти на все. В Питере летом почти каждый день я вел бесплатные занятия йогой в парке. Сейчас веду три раза в неделю по утрам в зале, на улице холодно заниматься.

Конечно, бывают иногда очень срочные крупные заказы, и можно безвылазно работать, но все равно я никогда не рисую ночью, режим дня очень благотворно влияет на здоровье и психику. Лучше рано вставать и ложиться вовремя. Утром можно гораздо быстрее переделать все дела, чем ночью. Есть прекрасная аудио лекция на этот счет у О.Г. Торсунова.

 

Какую профессиональную литературу можете порекомендовать коллегам?

Первое что пришло в голову – «Дневник дизайнера-маньяка» Яны Франк. Очень нравится «Книга про буквы» Гордона.

Что делать, когда в голове совсем нет идей, наступил творческий ступор?

Что делать? Надо продолжать работать, это приходит и уходит, а работать все равно как-то надо. Найдите себе альтернативы – какую пользу можно извлечь из этого заказа? Допустим там глупая идея, вам она не нравится, но лучше вы придумать не можете. Тогда придумайте себе интересную задачу. Необычный ракурс, в котором вы еще не рисовали, цвет, форму, композицию, свет... Все, что угодно. Получать новый опыт можно же постоянно и бесконечно.

Смотрите больше чужих работ, старайтесь разобраться, как что-то сделано, пытаясь повторить вы будете брать только лучшее из чужих работ и обязательно добавите что-то свое. Комбинируйте, модифицируйте. Собирайте все, что вам нравится, и, когда нет вдохновения, открывайте папку и смотрите.

Работами каких иллюстраторов вы вдохновляетесь и восхищаетесь?

Как я уже говорил, это Оксана Гривина. И еще Андрей Гордеев. Он мой друг, тоже из Хабаровска, мне повезло дружить с гением. Уже сейчас он один из лучших иллюстраторов мира с кучей наград и крутых проектов в портфолио. Еще мне до сих пор нравится Ван Гог. Потом, наверное, будет что-то другое. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, хотя бы чуть-чуть это было полезно и не зря. Желаю вам счастья.

Поделиться в социальных сетях: