12.01.2012 в 17:48

Ekaterina D [Fiore]

Расскажите немного о себе. 

Я иллюстратор-фри-лансер, во всяком случае, пытаюсь им быть. Живу в Италии, есть маленький сын. Хобби, к счастью или к сожалению, пришлось забросить - слишком мало времени. А так я обожаю компьютерные игрушки. Поскольку свободного времени мало, предпочитаю рисовать для себя, на фоне зачастую скучных заказов - это просто глоток свежего воздуха. Получается, что рисование - это и хобби, и работа.

Как давно вы переехали жить в Италию? Если не секрет, почему сейчас живете там?

7 лет назад. Конечно, не секрет, я вышла замуж. :) Местный рынок не такой динамичный, как в России, более закрытый, хотя цены выше. Не слишком развит рынок журнальной иллюстрации, иллюстратор в Италии - это практически всегда иллюстратор детских книжек. Нет таких отличных бирж, как Free-lance.ru. Фри-лансеры действуют в основном через рекламные агентства и дизайн-студии. Но и в этом случае мошенников, к сожалению, хватает. Правда, уже со стороны студий. И еще есть одна «милая» особенность. Гонорар исполнителю по договору выплачивают через 30-60 дней после сдачи проекта.

В связи с чем такая большая задержка с выплатой гонорара? Чем работодатель это объясняет?

Вот такие законы! Даже если заказчик пропустил крайний срок, у него есть еще в запасе 30 дней, чтобы выплатить гонорар (только потом уже можно в суд идти).

 

Насколько нам известно, у вас есть маленький сын. Хватает ли доходов от фри-ланса на хорошую жизнь и воспитание ребенка?

Увы, нет. Но я лишь недавно вернулась в фри-ланс (у меня родился сын 3 года назад) и надеюсь в ближайшее время наверстать упущенное. Но, надо сказать, что я не сидела, сложа руки, а пыталась «расти». Рисовала в основном для себя, заказы брала редко - очень боялась подвести заказчика со сроками.

Чем или кем вы вдохновляетесь при рисовании иллюстраций? Откуда черпаете вдохновение?

Прежде всего, это собственный жизненный опыт. Например, в 20 лет мне совершенно нечего было «рассказывать» зрителю. Выдумывать сюжеты не получалось. Ведь многие вещи удается прочувствовать только в более взрослом возрасте. Да и техники тоже не доставало, естественно. Все приходило постепенно, с опытом. Мне нравится, когда картинка несет несколько смыслов, когда зритель вынужден сам додумывать и придумывать историю. И я понимаю, что только сейчас у меня начинает что-то получаться. Воистину, художник учится всю жизнь.

Лично я уже давно собираю архив чужих иллюстраций, фото и просто каких-то картинок из интернета. Разделяю их по стилям, техникам, темам. Даже по очень специфическим: например, работы с интересной перспективой или необычным освещением. Перед началом работы проглядываю свой архив на нужную тему. Я не копирую, нет. Просто мне это помогает внутренне настроиться. Где вдохновляться? В сообществах, блогах, галереях, на сайтах любимых художников. Еще я часто пролистываю небезызвестный deviantart.com. У них есть, во-первых, «работа дня» - там попадаются очень красивые работы в любых техниках. Плюс очень неплохо сделан поиск в каталоге по ключевым словам и разделам, гораздо удачнее, чем в Google.

Есть ли такие книги, мастер-классы, видео-лекции, которые вы могли бы посоветовать для обязательного ознакомления?

Для меня высший пилотаж в иллюстрации - это концепт-арт и анимация. По сути, концепт-художник должен уметь все: выстраивать кадр, пользоваться сложными ракурсами и перспективой, через свет и цвет передавать настроение, создавать динамичные сцены. То есть это квинтэссенция вообще всего иллюстраторского искусства. Знаю, что на сайте http://www.schoolism.com/ многие известные иллюстраторы предлагают видео-уроки. К сожалению, платные. Но, судя по звездным именам авторов и популярности ресурса, они того стоят. Считаю, что художнику по персонажам не обойтись без учебника анимации. Лично я рекомендую «Набор выживания аниматора» Ричарда Уильямса (Animators survival kit). Ведь для того, чтобы создавать живых, выразительных персонажей, надо уметь рисовать их в динамике, передавать в рисунке эмоции. А кто этим занимается лучше художников-мультипликаторов?

Есть прекрасный блог по дизайну персонажей: http://characterdesign.blogspot.com/. Иллюстратору пригодится и вот этот сайт http://theartcenter.blogspot.com/ - там очень много полезных уроков по рисованию персонажей, сторибордингу, композиции и т. д.

 

Кто для вас гуру в вашей профессии?

У меня много любимых иллюстраторов, и у каждого я чему-нибудь учусь. В векторной графике моим кумиром был и остается Артур де Пинс. Sam Nielsen - непревзойденный мастер света, во многих смыслах его работы стали для меня откровением. Brittney Lee - очень люблю за стиль, за красоту и лаконичность линии. Imaginism Studio, наверное, и  так все знают благодаря их персонажам. Christophe Lautrette, Lisa Keen, Elsa Chang, Erik Martin, Mauricio Abril, Ben Balisteri  - вот некоторые из моих любимых концепт-артистов. Многие из них работали и работают для Dreamworks, Pixar и Disney.

Какие инструменты используете в своей работе?

Здесь все просто - рисую в основном в Иллюстраторе, делаю эскизы карандашом и в Фотошопе. Никакой особенной техники.

Получается ли управлять своим временем (личным и рабочим)?

Честно скажу - я ничего не успеваю. С маленьким ребенком планируй, не планируй, а приходится работать и развлекаться по остаточному принципу: чаще всего ночами. Но в какой-то степени это даже мобилизует. За последние полтора года я гораздо лучше научилась распределять свое время, да и работать стала быстрее.

Чаще всего мне приходится «строить» именно заказчиков для того,  чтобы они не тянули с правками и отвечали в удобное для меня время.

Дайте напутствие начинающим коллегам по цеху, советы.

Никогда не работайте за копейки или за отзыв. Тем более, если работа будет в итоге не достойна портфолио. Постоянно учитесь. Когда-то я думала, что вот достигну определенной планки, и можно будет «почивать на лаврах» и спокойно пользоваться отработанными приемами. Но на самом деле - это тупиковый путь. Никакой «планки» не существует, есть только движение вперед.  Находите время для персональных проектов и конкурсов. Ведь не секрет, что работа художника, увы, тоже бывает рутинной и отупляющей. Ну, и самое главное: никогда не опускайте руки - периоды неудач, неверия в себя, переосмысления своего творчества случаются у всех, даже у самых маститых и знаменитых. Это нормально. Это и есть признак того, что вы «растете» творчески.

Поделиться в социальных сетях: