21.11.2011 в 12:01

Елена Долгова [albicocca]

 

Расскажите немного о себе. 

Меня зовут Елена Долгова. Родилась в Екатеринбурге и до сих пор считаю этот город своим домом, хотя пожить уже пришлось и в Москве, и в Питере. Теперь я обитаю в основном в Вене. По образованию я дизайнер одежды, работаю иллюстратором. Увлекаюсь, помимо работы, в данный момент совершенствованием своего немецкого, восточными танцами и коллекционированием книг по истории искусств, иллюстрации, моде и дизайну.

Каково это: жить и работать фри-лансером за границей? Есть ли сложности и трудные моменты?

Жить хорошо: меньше нервов тратится на какие-то бытовые проблемы, за те же деньги можно получить более высокое качество жизни, защищенности, от того и на душе спокойнее. Быть фри-лансером, на мой взгляд, везде одинаково. Разве что, как иностранке, приходится делать намного больше бюрократической работы и постоянно доказывать, что ты благонадежный гражданин, который сам себя в состоянии обеспечить и ни на какую помощь со стороны государства проживания не рассчитывает (вот тут тратятся все нервы, сэкономленные на «бытовухе»).  Родина тоже до конца не отпускает,  так как там остались родители, друзья и еще много несобранных справок, за которыми приходится минимум два раза в год мотаться.

  

Какие инструменты вы используете в своей работе?

У меня ноутбук Sony Vaio, планшет Wacom Intuos 3 A4, из программ в основном Photoshop, иногда Illustrator и Corel.

Используете ли тайм-менеджмент? Или творите только тогда, когда вас посещает муза? Много ли остается свободного времени?

Я творю в основном тогда, когда меня посещает заказ. В свободное время стараюсь больше отдыхать, гулять, ходить на фитнес, уделять внимание близким и любимым людям. Тайм-менеджмент по минутам я не использую, но у меня есть ежедневник, в который я пишу подробные задачи на день, неделю, иногда даже месяц. Есть еще одна книжечка с глобальными планами на год и пятилетку.  Заранее продуманного дневного распорядка придерживаться легко. Бывает, что я варьирую последовательность выполнения задач в зависимости от обстоятельств. Свободное время – это для меня странное понятие, если я не работаю, то я активно отдыхаю или занимаюсь какими-то своими проектами. Баланс поддерживать непросто, но в основном удается.

Какую из своих работ вы считаете лучшей?

Я надеюсь, что она у меня впереди, иначе можно уже выкинуть кисточки и стилус и больше себя не утруждать. Сложно ответить на такой вопрос. Я люблю каждую работу в процессе, как только она готова – теряю интерес, просто устаю видеть на экране одно и тоже, и нет ощущения новизны и свежести. Через некоторое время часто вижу, что бы я сделала иначе или совсем бы не делала. Я страшная самоедка и перфекционистка.

  

Назовите лучшие книги, по которым можно и нужно познавать азы иллюстрации.

Книги, которые я посоветую, будут именно по коммерческой, а не книжной иллюстрации. Первая стезя мне ближе, я в ней много лет работаю и даже имею наглость передавать свои знания начинающим. На русском, к сожалению, почти ничего актуального не издается. Азы и «кухню» можно почитать у Яны Франк. Если владеете английским , то советую книги Стивена Хеллера. Он написал практически по всем темам, которые касаются нашей нелекгой профессии – от истории до организации. Чтобы быть в курсе цен и юридических проблем западных коллег, рекомендую справочник Graphic Artists Guild Handbook: Pricing & Ethical Guidelines. Продвижение на рынке и вопросы организации портфолио доступно описаны в The Fundamentals of Illustration Lawrence Zeegen. Хорошие книги по композиции, анатомии, теории цвета и различным художественным техникам тоже будут всегда  полезны в работе. Чтобы посмотреть, «что нынче в моде» - Illustration Now!, American Illustration.

Работами, каких художников вы восхищаетесь?

Таковых очень-очень много. Бывает, вижу работу старинного неизвестного художника и восхищаюсь или работу коллеги – тоже восхищаюсь . Источник вдохновения в основном черпаю в Модерне – Климт, Муха, Билибин, Бердслей. Очень люблю всю культуру конца 19-начала 20го века, как зарубежную, так и русскую.

Напутствие молодым иллюстраторам.

Много раз подумать, прежде чем выбрать эту профессию. А уж если выбрали, то до конца верить в себя, не сдаваясь работать над портфолио, совершенствовать самоорганизацию и уважать свой труд.  При постоянном соблюдении этих непростых условий, сценарий развития карьеры весьма благоприятный. Ну и еще желаю, чтоб помимо госпожи Музы, посещала госпожа Удача. Они, по моим наблюдениям, посещают в основном тех, кто их готов принять. Будьте готовы! :) 

Поделиться в социальных сетях: